?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке. Так уж повелось, что у нас его стали называть "на асфальте", видимо потому, что в детстве мы говорили: "Рисунок мелом на асфальте", хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит... За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting.

  Итак... Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта?
 Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: "Тю, да что тут секретного!?...Это же элементарная проекция изображения на плоскость!" И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы, это  взаимодействующие понятия.
Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок. Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки? Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя  нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники  могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.

1.На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры  изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!...

1


2.После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале, при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?...
Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в  курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора. Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.

Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.
2

3.В то же время на асфальте рисунок яблока  будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120°.
3
4.Точка осмотра для зрителя обозначается  таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.

FOOT


5.Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото 3d-рисунок на асфальте, через объектив камеры  с назначенной точки осмотра.
cenipede

6. А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив)  круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.


7.Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка
Street Art

8.Как выглядит деформация такого рисунка с другой точки просмотра.

9. Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб, а именно масштаб длины и ширины. Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести  линию H, параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50x50 см. Размер этот задается  художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения  человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.
1
10.Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H.
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.

2
11.Для удобства я разбиваю метровые отрезки пополам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и  масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.
3
12. Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.
Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии  нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H, откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок CN. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.
5
13. Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой  луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине  у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту) Таким образом  получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на  линии горизонта, таким образом получив  точку D1 и D2, чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки и на четыре для точки . Проведя луч через точки D1,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.
4
14.Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.
6
15.Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходит за лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку
Используя дистанционную  точку учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже  углом (это в прбл. 75° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из  в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.
8
16.
9
17.Таким хитрым способом  на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP, BP, CP, DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!
10

Продолжение здесь: http://maksiov.livejournal.com/21782.html



Posts from This Journal by “секрет создания 3d-рисунков” Tag

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
zahar_don
Mar. 2nd, 2015 08:06 pm (UTC)
Какая страшная геометрия..!
0bovsemka
Mar. 2nd, 2015 08:11 pm (UTC)
Как сложно все это!
identica23
Mar. 2nd, 2015 08:14 pm (UTC)
я думала все дело в тени))
shaltay_boltay
Mar. 2nd, 2015 08:18 pm (UTC)
ну это все очевидно)
solma2010
Mar. 2nd, 2015 08:21 pm (UTC)
acer_leaf
Mar. 2nd, 2015 08:24 pm (UTC)
Интересно было бы увидеть вживую, только на фото видела.
komodo74
Mar. 2nd, 2015 08:46 pm (UTC)
как все закручено...
lintsevitch
Mar. 2nd, 2015 09:08 pm (UTC)
Очень интересно - спасибо.
niclak007
Mar. 2nd, 2015 09:15 pm (UTC)
физика! тот, кто понимает в устройстве человеческого глаза, тот может и не такое замутить!!!
maksiov
Mar. 2nd, 2015 09:18 pm (UTC)
Скорее еще +геометрия)...

Edited at 2015-03-03 08:29 am (UTC)
vanyabrog
Mar. 3rd, 2015 05:55 am (UTC)
Очень интересно!
Тут физика и геометрия. А почему такие рисунки массово стали появляться недавно?
maksiov
Mar. 3rd, 2015 08:28 am (UTC)
За рубежом 3d-рисунки стали появляться лет 30 назад. Почему у нас недавно?Популярность наверно, которая докатилась до нас только сейчас...
tka4_enko
Mar. 3rd, 2015 06:27 pm (UTC)
Наиболее крут 3d рисунок на фото. Вживую подводит бинокулярность зрения, которое выдаёт все секреты расположения отдалённых и близких частей.
Я считаю, что их популярность связана с распространенностью камер, в том числе в смартфонах.
maksiov
Mar. 3rd, 2015 06:31 pm (UTC)
Все верно, бинокулярнось мешает видеть эффект вживую но не всем, для этого прикрывают глаз.
tka4_enko
Mar. 3rd, 2015 07:27 pm (UTC)
Все равно остаётся ещё легкий эффект аккомодации, той фантастичности, что на фото, достичь не выйдет. Кроме 3d рисунков небольшой глубины, расположенных в отдаленности
rider3099
Mar. 3rd, 2015 06:03 am (UTC)
Сложное это дело
wafyy248
Mar. 3rd, 2015 12:55 pm (UTC)
Классный пост!
oxybutyricum
Mar. 3rd, 2015 01:29 pm (UTC)
Познавательно, спасибо.
ivan_chernila
Mar. 3rd, 2015 01:36 pm (UTC)
Круто! Люблю это дело!
wafyy248
Mar. 3rd, 2015 05:46 pm (UTC)
очень полезный пост! много нового узнал!!
blogbaster
Mar. 3rd, 2015 06:54 pm (UTC)
Очень интересно, спасибо)) Рисунки впечатляют конечно!
azpz
Mar. 19th, 2015 07:27 pm (UTC)
спасибо за пост 👍
psv94
May. 24th, 2015 04:26 pm (UTC)
очень интересно и сложно
psv94
May. 24th, 2015 04:27 pm (UTC)
спасибо за информацию
psv94
May. 24th, 2015 04:27 pm (UTC)
))
oskanov
Feb. 26th, 2016 08:56 pm (UTC)
Нереально круто!
У меня несколько вопросов. В каком городе вы творите и сколько стоит нарисовать? В смысле себестоимости такого рисунка.
maksiov
Feb. 26th, 2016 11:08 pm (UTC)

Я работаю по всему миру. Цена зависит от многих факторов: размер, сюжет, сроки.

( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner